15. Для поступления на обучение поступающий подает заявление о приеме на обучение с приложением необходимых документов (далее – документы, необходимые для поступления). Университет принимает от поступающего документы, необходимые для поступления, при представлении заявления о согласии на обработку его персональных данных, которое содержит, в том числе согласие на обработку персональных данных, разрешенных поступающим для распространения (раскрытия неопределенному кругу лиц), даваемое в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Поступающий, подавший заявление о приеме на обучение (далее – заявление о приеме), может внести в него изменения и (или) подать второе (следующее) заявление о приеме по иным условиям поступления.
Прием документов от поступающих на обучение осуществляется в следующие сроки:
26 июня 2023 года – начало приема документов, необходимых для поступления;
31 августа 20232 года – завершение приема документов, необходимых для поступления на места в рамках контрольных цифр приема;
31 августа 2023 года – завершение приема документов, необходимых для поступления на места по договорам об оказании платных образовательных услуг;
12 сентября 2023 года – завершение вступительных испытаний.
16. Заявление о приеме, подаваемое поступающим, должно предусматривать заверение личной подписью поступающего следующих фактов:
– ознакомление поступающего с информацией о необходимости указания в заявлении о приеме достоверных сведений и представления подлинных документов;
– ознакомление поступающего с правилами приема, утвержденными Университетом, а также с документами и информацией, указанными в части 2 статьи 55 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– при поступлении на обучение на места в рамках контрольных цифр – отсутствие у поступающего диплома об окончании аспирантуры, диплома об окончании адъюнктуры, свидетельства об окончании аспирантуры, свидетельства об окончании адъюнктуры, диплома кандидата наук.
17. В заявлении о приеме указываются условия поступления (согласно пункту 7 Правил приема), по которым поступающий намерен поступать на обучение, с указанием приоритетности зачисления по различным условиям поступления, а также страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета (номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования) (далее – страховой номер индивидуального лицевого счета) (при наличии).
18. При подаче заявления о приеме поступающий представляет:
1) документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство (в том числе может представить паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации);
2) документ установленного образца, указанный в пункте 4 Правил приема (в том числе может представить документ иностранного государства об образовании со свидетельством о признании иностранного образования, за исключением случаев, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором не требуется признание иностранного образования).
Поступающий может представить один или несколько документов установленного образца.
Свидетельство о признании иностранного образования (при необходимости) представляется в те же сроки, что и документ установленного образца;
3) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии);
4) при необходимости создания для поступающего специальных условий, указанных в пункте 36 Правил приема, – документ, подтверждающий инвалидность, в связи с наличием которой необходимо создание указанных условий. Документ, подтверждающий инвалидность, принимается Университетом, если он действителен на день подачи заявления о приеме;
5) документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение (представляются по усмотрению поступающего);
6) иные документы (представляются по усмотрению поступающего);
7) две фотографии поступающего.
19. Документ установленного образца представляется (направляется) поступающим при подаче документов, необходимых для поступления, или в более поздний срок до дня завершения приема документов установленного образца включительно.
20. При подаче документов, необходимых для поступления, поступающие могут представлять оригиналы или копии (электронные образы) документов без представления их оригиналов. Заверения указанных копий (электронных образов) не требуется.
При подаче заявления о приеме посредством суперсервиса:
документ, удостоверяющий личность, гражданство поступающего, документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, считаются представленными, если информация об указанных документах подтверждена сведениями, имеющимися на ЕПГУ;
документ установленного образца считается представленным в копии, если информация о нем подтверждена сведениями, содержащимися в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении». В дополнение к указанной информации поступающий может представить копию документа установленного образца для учета индивидуальных достижений и в иных случаях, требующих рассмотрения документа установленного образца.
21. Заявление о приеме представляется на русском языке.
Документы, выполненные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Документы, полученные в иностранном государстве, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
22. Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) поступающим в Университет одним из следующих способов:
1) представляются в Университет лично поступающим по адресу г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 20;
2) направляются в Университет через операторов почтовой связи общего пользования по адресу 160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 15 с пометкой «В приемную комиссию»;
3) направляются в Университет в электронной форме посредством электронной информационной системы Университета – Электронной приемной комиссии.
В случае если документы, необходимые для поступления, представляются в Университет лично поступающим, поступающему выдается расписка в приеме документов.
23. Университет осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и подлинности поданных документов, в том числе путем обращения в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.
24. Поступающий имеет право на любом этапе поступления на обучение подать заявление об отзыве поданных документов (далее – отзыв документов). При отзыве документов поступающий исключается из списков лиц, подавших документы, списков поступающих и не подлежит зачислению (исключается из числа зачисленных).
Поступающий, не включенный в число зачисленных, имеет право подать заявление об отзыве оригинала документа установленного образца (представленной посредством суперсервиса уникальной информации о документе установленного образца) (далее – отзыв оригинала). При отзыве оригинала поступающий не исключается из списков лиц, подавших документы, и списков поступающих.
Университет возвращает поступающему, подавшему заявление об отзыве документов или заявление об отзыве оригинала, соответственно поданные документы в части их оригиналов или поданный оригинал документа.
25. Университет возвращает поступающему, не принятому на обучение, поданные документы в части их оригиналов (при наличии). В случае невозможности возврата указанных оригиналов они передаются на хранение в архив Университета.