Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших отраслей мировой экономики, которая в настоящее время развивается быстрыми темпами. Гостиничный бизнес является самым разветвленным сегментом сферы туризма, который может удовлетворить непрерывно увеличивающийся спрос, возникающий в результате роста туристской активности во всем мире.
Специалист, работающий в этой сфере, должен обладать знаниями в области организации производства на гостиничном предприятии, технологии создания и сбыта гостиничного продукта, экономики, права, психологии, управления. Он должен знать современный рынок гостеприимства, профессиональную этику и этикет, рекреационные ресурсы и экологию местности, историко-культурное наследие регионов и стран, иностранные языки, информатику, системы бронирования и др.
В процессе обучения в ВоГУ студенты получают фундаментальную подготовку по дисциплинам социально-гуманитарного, экономического и естественнонаучного циклов, что обеспечивает их общекультурную компетентность. В цикле профессиональных дисциплин особое внимание уделяется изучению иностранных языков, сервисной деятельности, проектированию гостиничной деятельности, менеджменту и маркетингу в гостеприимстве, информационным технологиям, экономике и предпринимательству в гостеприимстве, туристским формальностям, связям с общественностью, рекламе в гостеприимстве, экскурсоведению, социологии управления, организации культурно-досуговой деятельности в гостеприимстве и др.
Круг профессиональных обязанностей выпускника весьма широк: разработка и реализация гостиничного продукта, туроператорская и турагентская деятельность, формирование регионального рынка гостиничных услуг с учетом применения прогрессивных технологий, организация культурно-досуговой деятельности, организация услуг в сфере рекламы, разработка экскурсионных маршрутов, разработка анимационных программ, исследовательская деятельность в профессиональной сфере, адаптация инновационных технологий к деятельности предприятий гостиничной индустрии.