Я окончила 1-ю школу города Вологды, но привлекали меня не столько иностранные языки, сколько физика, математика, химия, тем более что факультатив по математике вел старший преподаватель ВГПИ Е.В. Потоскуев. Казалось бы, «царица наук» ждет моего присутствия. Но перед самым отъездом из родного дома я резко поменяла планы и пришла подавать документы в ВГПИ. Названия факультетов просто обескуражили. И вдруг - фи-ло-ло-ги-чес-кий!!! Слово звучало таинственно, загадочно, словно музыка, песня…Получилось, что не я выбрала факультет, а он меня. Моему поколению повезло с учителями. В 70-е годы в пединституте преподавали О.В. Шайтанов, В.В. Гура, В.А.Шитов, Т.Г. Паникаровская, Ю.В. Бабичева, Ю.И. Чайкина, Г.В. Судаков, М.А. Вавилова, Г.В.Лебедев, Е.Е.Соллертнский. Они пропагандировали культ интеллектуальности, создавали атмосферу ответственности за слово и дело, их отличительными качествами были нестандартность, увлечённость, беззаветное служение науке. Проходят годы, что-то стирается из памяти, уходят в прошлое мгновения студенческой жизни, но незыблема память о прекрасных педагогах, воспитавших у нас культуру умственного труда, навыки ассоциативного мышления, прививших любовь и уважение к родной речи.
В 90-е годы, набравшись смелости и решимости, я пришла к профессору Ю.В. Бабичевой с просьбой «взять меня в аспирантуру», и опять, как много лет назад, в меня поверили. На заседании кафедры литературы, руководимой С.Ю. Барановым, единогласно утвердили мое заявление. И защита диссертации была под руководством любимой кафедры. И ещё одну «путевку в жизнь» дала мне кафедра литературы: пятнадцать лет я работала на кафедре журналистики и теории коммуникаций. Дорогие мои наставники и коллеги, надеюсь, я не подвела вас.
Вот уже сорок лет я работаю в школе, преподаю литературу, продолжаю лучшие традиции, завещанные ВГПИ. Не пропали высокие устремления мудрых наставников. И как бы ни пытались нас вместить в прокрустово ложе новых образовательных стандартов, творческая атмосфера, сформированная педагогами филфака, помогает противостоять схематизму и сухой информатизации в учительской работе.
Кандидат филологических наук, учитель МОУ СОШ № 13 им. А.А. Завитухина