В последнее время образование становится важным фактором социально-экономического развития,  а инвестиции в «человеческий капитал» являются мощным стимулом непрерывного образования человека, его обучения в течение всей жизни. В связи с этим особую значимость приобретает управление данным процессом в различных видах образовательных организаций, каждая из которых является гетерогенной.  Гетерогенные образовательные организации представляют собой организации, в которых учатся и работают люди с различными признаками (национальность, возраст, пол, интеллект, особенности физического и психического развития и др.). Группе детей в детском саду, школьному классу, академической группе студентов, педагогическому коллективу школы, вуза и пр. присуща гетерогенность, которая подразумевает  совокупность показателей, отражающих степень разнородности группы.

В данной ситуации возникает необходимость введения специальной магистерской программы «Образовательный менеджмент в гетерогенной организации». Выпускник  по  данной основной профессиональной образовательной программе может осуществлять управленческую деятельность  в  условиях многообразия. Выпускник будет знать основные технологии организации совместной деятельности субъектов образовательного процесса в гетерогенных группах с учетом их личных целей; уметь осуществлять целеполагание и планирование совместной деятельности в гетерогенных группах; уметь организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие в гетерогенных группах; владеть методиками оценки эффективности совместной деятельности и межличностного взаимодействия в гетерогенных группах и пр.

Студенты имеют возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью: участвовать  в  научно-практических  конференциях,  публиковать  статьи,  осуществлять исследовательские  проекты, участвовать в конкурсах на соискание грантов.  В  их  распоряжении  –  богатый  фонд  учебной,  учебно-методической  и  научной  литературы,  библиотека  авторефератов  и  диссертаций. Научное руководство магистрантами осуществляют ведущие преподаватели, имеющие ученые степени и звания.

Выпускники могут обучаться на факультете в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки».

Обучение по данной программе будет полезным образовательным менеджерам среднего звена, педагогам, входящим в резерв управленческих кадров образовательной организации, а также выпускникам бакалавриата, задумывающимся о будущем карьерном росте.

 

Е.Л. Тихомирова, кандидат педагогических наук, доцент,

декан факультета социальной работы, педагогики и психологии