Сервис, или сфера услуг - весьма перспективная область человеческой деятельности, которая в современном мире развивается в два раза быстрее, чем производство товаров. Одной из наиболее востребованных направлений индустрии услуг является сервис транспортных средств. Автосервисные предприятия ведут жесткую конкурентную борьбу, в которой победа остается за организациями, оказывающими высококачественные услуги, соответствующие запросам потребителей. С целью повышения качества услуг предприятия постоянно совершенствуют формы и методы обслуживания, приобретают современное диагностическое и ремонтное оборудование, что требует наличия высококвалифицированных специалистов в области автосервиса.

Поэтому специалист в области предоставления автосервисных услуг - одна из самых перспективных и востребованных профессий на современном рынке труда.

Основной принцип обучения по данному направлению подготовки - образование должно быть перспективным. Поэтому программа данного профиля предусматривает освоение дисциплин, имеющих приоритетное значение для современного бизнеса.

В ходе обучения студенты изучают специальные дисциплины, объединенные в разделы: технический (конструкция автомобилей; техническое обслуживание, ремонт и автомобилей; технологическое оборудование сервисных предприятий); экономический (экономика предприятий автосервиса, сервисная деятельность, менеджмент в сервисе, маркетинг в сервисе); управленческий (управление персоналом автосервисных предприятий, организация и планирование деятельности предприятий сервиса) и много других увлекательных дисциплин под руководством высококвалифицированных специалистов-преподавателей в области автомобильного транспорта и сервисного обслуживания.

Кроме того, специалист в области сервиса должен иметь навыки успешного делового общения, то есть уметь за короткий период установить контакт и достигнуть достаточного понимания, чтобы удовлетворить потребности заказчика, невзирая на естественные барьеры (культурные, национальные, социально-психологические, языковые). Сервис - это полигон, где проявляется весь комплекс психологических знаний.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются предприятия различного типа по предоставлению услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, фирменные и дилерские центры, салоны, магазины по продаже агрегатов, запасных частей; пункты, станции по заправке и продаже эксплуатационных материалов; выставочные комплексы, рекламные и издательские службы данной технической направленности; организации, осуществляющие контроль за техническим состоянием согласно действующего законодательства; службы по освоению вторичных ресурсов.

Итак, причины, по которым стоит выбрать данное направление подготовки:

  • автотранспорт (автосервис) существовал, существует и будет существовать;
  • рост автопарка страны вызывает рост потребности в сервисном обслуживании;
  • широкая база для подготовки высококвалифицированных специалистов;
  • предприятия доверяют нашему университету подготовку своих сотрудников.

Пикалев О.Н. кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство»